По названию:

По названию:

Новое фото

PICT0864

PICT0864

PICT0697

PICT0697

PICT0135

PICT0135

PICT0700

PICT0700

PICT0410

PICT0410

PICT2585

PICT2585

IMG_0738

IMG_0738

PICT0143

PICT0143

PICT0753

PICT0753

Побережье Каспийского моря

Побережье Каспийского моря

Новые отзывы

07.06.2022 Янина
"Молоковка"
Добрый день, подскажите, пожалуйста, стоимость путевки на 10 дней, и как можно забронировать 1-местный номер с 11 июля? Заранее спасибо
16.05.2022 Юлия
"Молоковка"
Добрый день, можно забронировать 2х местный номер с 7 июне на 5 дней, стоимость
18.10.2020 дмитрий
"Молодецкий курган"
я отдыхал в 2014 году в санатории малодецкий курган мне понравилась
22.05.2020 yulia85478
Тульский Некрополь, историко-архитектурный и ландшафтный музей
Даже искушённый игрок сможет подобрать для себя настоящее азартное приключение. Благодаря демо игре можно изучить правила и тонкости игры в казино, не рискуя при этом своими деньгами. Игровые интернет казино обычно предлагают бонус за первое пополнение. Казино всегда привлекали большое количество людей.Заходи на [url=https://clubvulkan-24slots.com/igrovoj-zal/]https://www.clubvulkan-24slots.com/igrovoj-zal/[/url]
22.05.2020 yulia85478
Московский Кремль
Даже искушённый игрок сможет подобрать для себя настоящее азартное приключение. Благодаря демо игре можно изучить правила и тонкости игры в казино, не рискуя при этом своими деньгами. Игровые интернет казино обычно предлагают бонус за первое пополнение. Казино всегда привлекали большое количество людей.Заходи на https://www.clubvulkan-24slots.com/igrovoj-zal/

Московское метро

Казалось бы, 70 лет назад москвичей мало что побуждало уводить столичный транспорт под землю - столица была относительно невелика, ее население лишь немногим превышало два миллиона. Какой-нибудь извозчик, ехавший по морозу из Замоскворечья к Тверской заставе, сердито ворчал: "Ну и конец, прости Господи, почитай через всю Москву-матушку!" А теперь от Новокузнецкой до Маяковской - две остановки, 8-10 минут, включая вход и выход.

Сегодня мы по-настоящему почувствовали, что значит метро для Москвы.

Ежегодно миллионы пассажиров проезжают по подземным магистралям. В годы Великой Отечественной войны под надежными сводами московского метро нередко находили защиту от налетов фашистской авиации женщины, дети, старики. И сейчас еще на некоторых станциях можно увидеть в конце перрона бетонные уступы или металлические опоры для помостов и сходней, по которым спускались в тоннели тысячи москвичей, укрываясь на целую ночь от бомбежек.

Проектировалось и строилось метро с учетом опыта многих европейских столиц. Но перед метростроевцами стояла задача - сделать московское метро лучше, чем на Западе. И она была с честью выполнена.

Существуют две версии, объясняющие происхождение слова "метро". По одной из них, это слово укрепилось за подземными трассами первой в мире дороги в Лондоне, строительство которой было осуществлено в 1863 году фирмой "Метрополитен". По другой версии, слово "метро" заимствовано из французского языка. Там это слово означает в переводе буквально "столичный". По смыслу это означает - столичная железная дорога.

Первый из проектов московского метро был разработан еще в 1901 году. Но члены Московского Городского императорского археологического общества были уверены, что подземка разрушит храмы. В 1912 году обсуждался Городской думой новый проект метро. А когда в 1918 году Москва приобрела статус советской столицы, об усовершенствовании ее стали думать на государственном уровне.

Линия первой очереди московского метро была открыта для движения 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд".

Из станций первой очереди москвичам особенно полюбилась "Кропоткинская" (раньше она называлась "Дворец Советов"). В оформлении станционного зала использован светлый мрамор; пол выложен серым и розовым гранитом; своды зала освещены скрытыми в верхней части пилонов светильниками. Со станции есть также выход на Волхонку. На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при. В 1941 году присуждена Государственная премия СССР за архитектуру и строительство.

Спускаясь в метро, мы получаем возможность не только передвигаться по столице, но и прикоснуться к истории строительства и развития метрополитена.

Московское метро состоит из 12 линий, на которых расположены 176 станций. Вот, пожалуй, самые интересные из них.

Станция "Парк культуры". Введена в эксплуатацию в 1935 году в составе участка "Сокольники - Парк культуры". Входит в состав "Сокольнической" линии и расположена в районе "Хамовники" (Центральный административный округ Москвы). На станции находится два наземных вестибюля, один из которых ведет на Зубовский бульвар и Комсомольский проспект, а второй - на Остоженку. Кроме того, станция имеет общий вестибюль с одноименной станцией "Кольцевой" линии метрополитена.

Колонны станционного зала декорированы желто-коричневым известняком, стены облицованы белой керамической плиткой, пол выложен черным гранитом. В отделке использован белый и серый мрамор, красная метлахская плитка и другие материалы.

До 1980 года станция называлась "Парк культуры имени Горького". Говорят, она лишилась части своего названия только из-за проведения Олимпиады, так как названия станций объявлялись на английском языке (а хотели еще и на французском).

Станция "Преображенская площадь". "Сокольническая" линия. Станция начала свою работу в 1965 году в результате продления "Кировско-Фрунзенской" ("Сокольнической") линии в северном направлении от станции "Сокольники". Находится в районе "Преображенское", который входит в состав Восточного административного округа Москвы. Выходы - по подземным переходам на Б. Черкизовскую улицу и Преображенскую площадь.

 Станция сооружена по типовой конструктивной схеме. В отделке использованы зеленоватый мрамор, белая керамическая плитка. Пол выложен красным и серым гранитом.

Станция "Красносельская". Введена в эксплуатацию в 1935 году в составе первого пускового участка метро "Сокольники - Парк культуры" с ответвлением на станции "Смоленская" и "Охотный ряд". Расположена на территории района "Красносельский" (Центральный административный округ Москвы). Попасть на станцию можно через наземный вестибюль, который находится неподалеку от улиц Краснопрудная и Верхняя Красносельская.

Граненые колонны отделаны крымским желто-коричневым известняком. Путевые стены облицованы керамической плиткой красного и желтого цвета. Пол выложен белым мрамором.

Станция "Красные ворота". "Сокольническая" линия. Станция открыта в 1935 году в составе первого пускового участка метро "Сокольники - Парк культуры". Находится на территории района "Красносельский", входящего в состав Центрального административного округа Москвы. Через два наземных вестибюля станции можно попасть на Каланчевскую и Новую Басманную улицу, а также на площадь Красные ворота и Боярский переулок.

В облицовке пилонов станционного зала использован красный, серый, белый и желтый мрамор. Путевые стены отделаны керамической плиткой желтого цвета, пол выложен серым и черным гранитом. На Международной Всемирной Ярмарке в Париже проекту станции был присужден Гран-при.

Второй вестибюль возводили в 50-х годах одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием. С помощью метростроевцев строители высотки планировали сократить сроки строительства на два года. Грунт состоял из мягкой глины и плывунов. Метростроевцы обычно прибегали в таких случаях к замораживанию, превращая грунт в ледяную скалу (после завершения работ грунт оттаивает и выпучивается, что неопасно для защищенного бетоном подземного вестибюля). Но высотная башня неизбежно должна была накрениться, отклониться от вертикали. Инженеры приняли оригинальное решение - начали строить башню накрененной. По мере таяния грунта здание стало выпрямляться и заняло строго вертикальное положение.

Станция "Воробьевы горы". "Сокольническая" линия. Станция была открыта в 1959 году в составе участка "Спортивная - Университет" на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста и называлась "Ленинские горы".

Составы, следующие по участку "Воробьевы горы - Спортивная", большую часть своего пути движутся не под землей, а по этому метромосту. Станция расположена на территории района "Хамовники" (Центральный административный округ Москвы).

Метромост был сооружен в кратчайшие сроки - за 15 месяцев, так как спешили успеть к Международному Фестивалю Молодежи. Он планировался из металлических опор, но был реализован в железобетоне. Металлические конструкции существенно удешевили бы строительство и, как ни странно, были бы менее металлоемкими, потому что на опалубку бетона требуется больше металлических составляющих, чем для цельнометаллических опор. На испытательном стенде в одной из железобетонных опор, созданных по методу напряженного армирования, "потекла" арматура. Плюс в качестве присадки для ускорения бетонных работ при строительстве добавлялась соль. Построенный и открытый в 1958 году, уникальный мост находился в затяжном ремонте с 1984 года.

Пол станции выложен метлахской плиткой, путевые стены сделаны из стекла, вставленного в алюминиевый каркас. Опоры метромоста и подходные коридоры облицованы зеленым и белым мрамором.

Станция "Комсомольская". "Сокольническая" линия. Станция была открыта в 1935 году в составе участка "Сокольники - Парк Культуры". Расположена на территории района "Красносельский" (Центральный административный округ Москвы). Колонная трёхпролётная станция. Здесь расположены в два ряда 56 колонн. Между станцией "Красносельская" и "Комсомольская" расположено электродепо под названием "Северное". Именно из этого электродепо 1 октября 1934 года на "Сокольническую" линию вышел самый первый пробный состав московского метро. При этом состоял он всего лишь из двух вагонов.

На станции "Комсомольская" два наземных вестибюля, один из которых находится прямо на Казанском вокзале. Второй вестибюль выходит на Комсомольскую площадь между Ленинградским и Ярославским вокзалом. Помимо этого он совмещен с вестибюлем станции "Комсомольская", входящей в состав "Кольцевой" линии московского метрополитена.

Пол станции выложен красным и серым гранитом, а путевые стены облицованы керамической плиткой светло-желтого цвета. Колонны станции отделаны золотисто-желтым мрамором. Капители колонн декорированы бронзовой эмблемой КИМ (Коммунистический интернационал молодежи). Главное украшение станции "Комсомольская" - панно из майоликовой плитки на тему "Героический труд комсомольцев-метростроевцев".

Станция "Новослободская". Была открыта в 1952 году на участке "Курская - Белорусская". Входит в состав "Кольцевой" линии и находится между станциями "Проспект Мира" и "Белорусская". Своим названием станция обязана одноименной улице, в начале которой она и располагается.

Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, которое равно 40 метров. Построена по типовому архитектурному проекту. Здесь один наземный вестибюль, который имеет выход в начало улицы Новослободская. В главном станционном зале находится также переход, ведущий на станцию "Менделеевская", что является частью "Серпуховско-Тимирязевской" улицы.

Пилоны отделаны уральским мрамором и декорированы подсвечиваемыми витражами, окаймленными позолоченной латунью и сталью. Пол выложен белым и черным гранитом, а путевые стены облицованы керамической плиткой. В торце главного станционного зала - мозаичное панно под названием "Мир во всем мире".

Станция "Арбатская". Входит в состав "Арбатско-Покровской" линии. Станция была открыта в 1953 году на участке "Площадь Революции-Киевская". Находится между станциями "Смоленская" и "Площадь Революции". Названием обязана знаменитому Арбату.

Вестибюль встроен в здание Министерства обороны РФ, соединен эскалаторами со станционным залом, противоположный конец которого также эскалаторами соединен с подземным вестибюлем станции "Александровский сад". Через этот вестибюль можно перейти на станцию "Библиотека им. Ленина".

Путевые стены станции отделаны керамической плиткой черного и белого цвета. Пол выложен серыми гранитными плитами. Пилоны облицованы красным мрамором и украшены букетами из керамики.

Станция "Площадь Революции". Открыта в 1938 году на участке "Александровский Сад - Курская". Находится между станциями "Курская" и "Арбатская" и является частью "Арбатско-Покровской" линии. Названием обязана расположенной неподалеку одноименной площади, которая до 1918 года называлась Воскресенской.

Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Является пересадочной на станцию "Театральная" ("Замоскворецкая" линия московского метрополитена).

У станции два наземных вестибюля, один из которых является общим со станцией "Театральная" и выходит на площадь Революции. Второй вестибюль ведет в Богоявленский переулок. В настоящий момент вестибюль, являющийся общим со станцией "Театральная", используется исключительно для пересадки на "Замоскворецкую" линию, а второй - только для пересадок в противоположном направлении.

Большая часть стен станционного зала станции отделана черным мрамором. Пол выложен черным и светлым гранитом. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами, можно увидеть скульптуры из бронзы, изображающие советских людей разных профессий.

Станция "Царицыно". "Замоскворецкая" линия. Станция введена в эксплуатацию в 1984 году в составе участка "Каширская - Орехово". Название было дано по Музею-заповеднику "Царицыно" и Царицынскому парку. Располагается станция в районе "Царицыно" (Южный административный округ Москвы).

Колонная трехпролетная станция.

Попасть на станцию "Царицыно" можно только через подземные переходы, выходы которых ведут к платформе "Царцыно" (Курское направление МЖД) и к улицам Каспийская, Луганская и Товарищеская.

В облицовке путевых стен использован красный и желтый мрамор; колонны отделаны белым мрамором, пол выложен серым гранитом. Стены украшены мозаичными вставками на тему "Советская наука и техника". Над лестничными маршами – панно из флорентийской мозаики.

Станция "Маяковская". "Замоскворецкая" линия. Станция открыта в 1938 году в составе участка второй очереди метро "Сокол - Площадь Свердлова" (сейчас - "Театральная"). Станция располагается в районе "Тверской" (Центральный административный округ Москвы). Названа в честь поэта В.В. Маяковского.

Это первая в мире колонная трехпролетная станция глубокого заложения, глубина которого равна 33 метрам. Уникальный архитектурный проект станции в 1938 году был удостоен главного приза на Международной выставке в Нью-Йорке. В 1980 г. станция получила статус памятника архитектуры, а в 2001-м - включена в список памятников истории и культуры местного значения.

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. Кроме того, именно здесь на совещании по случаю празднования двадцать четвертой годовщины Октябрьской революции выступил с докладом генеральный секретарь ЦК КПСС И.В. Сталин. В этом докладе он обратился ко всему советскому народу, вселив в людей надежду на победу и светлое будущее.

На станции "Маяковская" три наземных вестибюля, которые выходят в здание концертного зала имени П.И. Чайковского, улицы Тверскую и Первую Тверскую-Ямскую, а также в Первый Тверской-Ямской переулок.

Пол станции выложен белым мрамором и серым гранитом, а колонны облицованы рифленой нержавеющей сталью и декорированы мраморовидным известняком и уральским камнем. Путевые стены отделаны диоритом и мрамором под названием "уфалей". Одним же из главных украшений станции считаются смальтовые панно на тему "Сутки советского народа".

Станция "Ботанический сад". "Калужско-Рижская" линия. Станция была открыта в 1978 году в составе участка "ВДНХ - Медведково" . Названием обязана Главному Ботаническому саду РАН, расположенному неподалеку.

Станция имеет два вестибюля: северный и южный. Северный соединен со станционным залом с помощью лестницы и выходит на улицу Снежная и проезд Серебрякова. Вход в южный вестибюль находится в парке на улице Леонова и соединен со станционным залом эскалатором.

В облицовке станционного зала использован светлый мрамор. Потолок на всю ширину зала покрыт алюминием. Путевые стены украшают панно с сюжетами на тему "Природа". Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Южный вестибюль украшен скульптурными цветниками из поливной керамики.

Станция "Деловой центр". Начала работу в 2005 году в результате строительства ответвления "Филевской" линии в новый район "Москва-Сити". Располагается между станциями "Международная" и "Киевская".

Это колонная трехпролетная станция глубокого заложения. Построена из монолитного железобетона по специальному проекту. Здесь два наземных вестибюля, один из которых выходит на Краснопресненскую набережную, а второй - на Переходный проезд к главному входу выставочного комплекса "Экспоцентр".

Оформление станции выполнено в стиле "хай-тек", поэтому в нем преобладают элементы, изготовленные из стекла и нержавеющей стали. На втором этаже "Делового центра»"находится популярная московская галерея "Метро".

На станциях установлены специальные колонны «SOS Info», предназначенные для экстренной связи пассажиров с Ситуационным центром. С их помощью можно также получить справочную информацию по работе метрополитена у оператора. Пассажир может обратиться и к дежурному по станции - узнать их можно по форме с красным головным убором.

Работает московский метрополитен с 5.30 до 1.00.

В конце 2009 года пущен в эксплуатацию новый участок московского метро - по Арбатско-Покровской линии были открыты три станции: "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино". Таким образом, протяженность "синей" ветки метро увеличилась на 6 км. Пути проложены с использованием современных технологий и соответствуют самым высоким стандартам безопасности. "Мякинино" - первая станция столичного метрополитена, открывшаяся на территории Московской области.

Добавить комментарий:


Комментариев (0)


комментарии отсутствуют