По названию:

По названию:

Новое фото

PICT0010.jpg

PICT0010.jpg

Панорама Кремля с противоположного берега Волги

Панорама Кремля с противоположного берега Волги

PICT0008

PICT0008

P1010151.jpg

P1010151.jpg

PICT0232

PICT0232

PICT0261

PICT0261

IMG_0292

IMG_0292

P1010223.jpg

P1010223.jpg

PICT1479.JPG

PICT1479.JPG

PICT0181

PICT0181

Новые отзывы

18.04.2017 Андрей
"Нальчик"
я всегда хочу приехать в этот санаторий и особенно привезти любимую супругу ВИКТОРИЮ ! Я патриот своей страны !!! Все люди братья независимо от вера исповедования.
19.11.2016 Светлана
Пансионат Яхрома, Московская область
Хотели бы снять коттедж на новогодние праздники. Не можем до вас дозвонится и получить информацию.
23.10.2016 Николай Васильевич Коршунов
«Сосновка»
Уважаемая директор прошу вас ответить мне, если это возможно. Мы ветераны - энергетики хотели бы отдохнуть в ВИП -зоне 22 декабря. Подскажите к кому обратиться для организации и проведения вечера.
06.10.2016 Владимир
Санаторий им. Цюрупы
Отдыхал и лечился с женой в конце сентября 2016 года. Довольны всем: лечением, жильем, дизайном территории. Для пенсионеров лучшего желать не надо. Единственное замечание. Какое-то неуважение к исторической личности, как Цюрупы.
24.07.2016 Екатерина
"Маево"
Здравствуйте! Есть ли у вас свободные номера на одни сутки в период с 26 по 29 июля включительно на 5 человек( 3 взрослых, два ребенка ( 5 лет и 2 годика)?

Погода

Москва
+17
Санкт-Петербург
+21
Астрахань
+22
Сочи
+19

Третьяковская галерея

Основатель Третьяковской галереи - Третьяков Павел Михайлович (1832-1898) - промышленник, благотворитель. Жил в Лаврушинском переулке. Свой дом преобразовал в галерею и в 1892 году подарил ее городу Москве (около 1800 произведений). Перед входом в галерею в 1980 году открыт памятник П.М. Третьякову (скульптур А.Л Кибальников).

В 1853 году появилось «Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова». Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение Эрмитажа в Петербурге побудило Павла Михайловича Третьякова к собирательству.

Первые покупки художественных произведений, сделанные Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. Он приобрел 11 графических листов. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров. Позднее Павел Третьяков отдал предпочтение русским художникам. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. Это год и считается временем рождения Третьяковской галереи.

Современников восхищали природный ум и требовательный вкус Третьякова. Он покупал картины нередко вопреки мнению критики, запрету цензуры, давлению признанных авторитетов. Если работа оказывалась у Третьякова, то для художников это было равнозначно общественному признанию. Он пользовался особым доверием живописцев, ему первому они показывали свои новые произведения в мастерских или на выставках, часто накануне вернисажа.

Самым крупным приобретением Третьякова (92000 рублей) была серия работ В.В. Верещагина.

Первоначально коллекция размещалась в доме П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1872 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. (Построен храм был в 1690-1697 г.г., колокольня и трапезная - в 1834 г. Наличники окон трапезной украшены мелкой лепниной. Храм имеет статус домового при галерее, здесь же хранится часть иконописного собрания, в т.ч. икона Владимирской Богоматери XII.)

В конце 1898 года завершился жизненный путь основателя галереи. Через полгода был создан коллегиальный орган по управлению галереей – попечительский Совет. Дом Третьяковых был полностью приспособлен для нужд коллекции. Члены Совета главной своей целью видели пополнение собрания.

В 1913 году попечителем Третьяковской галереи был избран художник, архитектор, историк искусств Игорь Эммануилович Грабарь, после революции 1917 года ставший директором галереи. Он решил превратить галерею в «музей европейского типа». Впервые в отечественной практике он использовал историко-монографический принцип, который и в настоящее время остается главным в построении музейных экспозиций художественных музеев России.

К 1918 году галерея стала выдающимся собранием произведений национального искусства.

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики». С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея.

С первых дней Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции. Картины были убраны со стен, вынуты из рам и сняты с подрамников. Музей готовился к отправке в эвакуацию. Часть была отправлена в Нижний Новгород.

Только дважды фугасные бомбы падали на здание Государственной Третьяковской галереи - во время ночных налетов в августе и ноябре. Но этого было достаточно, чтобы разрушить строения Галереи в нескольких местах. Но вопреки этому в полуразрушенном здании в Москве велась активная выставочная работа.

17 мая 1945 года Государственная Третьяковская галерея была вновь открыта. С раннего утра огромная толпа заполнила Лаврушинский переулок. На торжество были приглашены военные, дипломаты, ведущие ученые, писатели, артисты и художники. Радость и гордость переполняли сердца участников этого события. После возвращения из эвакуации Государственная Третьяковская галерея оказалась первой среди музеев, кто распахнул двери перед благодарной публикой.

На протяжении первого десятилетия после победы в войне почти каждый год устраивались всесоюзные выставки советских художников. Особое внимание уделялось организации выставок, построенных по монографическому принципу. Это касалось как живописцев советского времени, так и знаменитых русских художников XVIII–XIX веков.

В 1985 году Третьяковская галерея получила статус Всесоюзного музейного объединения.

В 1986-1995 г.г. Третьяковка была закрыта для посетителей. Экспозиция открылась на Крымском валу. Реконструировалось само здание, пристраивались новые.

В апреле 1995 года в Лаврушинком переулке открылась обновленная экспозиция классического русского искусства. Традиционный маршрут и расположение материалов были во многом сохранены. В новом-старом доме Третьяковской галереи стало возможным значительно расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить залы для скульптуры XVIII-первой половины XIX века и рубежа XIX-XX веков.

Требующая особого светового режима графика теперь демонстрируется в специально оборудованных залах, появилась «Сокровищница», где можно увидеть произведения прикладного древнерусского искусства, миниатюры, иконы в драгоценных окладах.

В декабре 1998 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу была открыта первая часть новой экспозиции «Искусство ХХ века», охватывающая период от рубежа веков до послевоенного времени. В мае 2000 года последовало завершение: от середины 1950-х годов до конца 1990-х. Таким образом, сегодня в залах Галереи наиболее полно представлена панорама русской культуры прошлого столетия, впервые за многие десятилетия развития музейного дела в России.

В 2006 году Государственная Третьяковская галерея отметила свое 150-летие. Это крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. В настоящее время собрание музея насчитывает более 100 тысяч единиц хранения.

Как Всесоюзное музейное объединение Третьяковская галерея имеет в своей структуре мемориально-художественные музеи: музей-квартира Ап.М. Васнецова, дом-музей В.М. Васнецова, музей-мастерскую А.С. Голубкиной, музей-квартиру П.Д. Корина, дом-музей Н.С. Гончаровой и М.Ф. Ларионова.

Третьяковская галерея устраивает выставки для школьников и студентов.

Для школьников 1-4-х классов

«Первое путешествие по музею». Первое знакомство с картинной галереей, с ее историей - о том, как дом П.М. Третьякова превратился в художественный музей. Рассказы о картинах Н.К. Рериха, Васнецова, Врубеля.

«Мир сказки и мечты». О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля (не для первого посещения ГТГ).

«Путешествие в древнюю Русь». Ребят знакомят с древнерусским искусством (иконы, фрески, мозаики).

«Мир картины» - о выразительных средствах живописи, о замысле картины и его воплощении в произведениях В.А. Серова, К.А. Коровина, З.Е. Серебряковой, В.Э. Борисова-Мусатова и других художников рубежа XIX–XX в.в.

Для школьников 5-7-х классов

Ребятам постарше рассказывают уже о том, как штрих, линия, пятно превращают лист бумаги в художественный образ (по материалам выставок графики). Показывают «Окно в мир природы». Пейзаж в произведениях И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи и других художников. Знакомят с коллекцией изделий из благородных металлов и драгоценных камней(XII – начало XX века).

Для студентов и взрослых посетителей

«Русское искусство XVIII–XIX веков». Обзорная экскурсия. История создания Третьяковской галереи. Знакомство с шедеврами русского искусства XVIII-XIX веков. Искусство Древней Руси XII–XVII веков. «Искусство второй половины XIX века. Искусство рубежа XIX–XX веков».

Новая проблематика и поиск новых выразительных средств в искусстве рубежа XIX-XX веков. Творческие объединения: «Союз русских художников», «Мир искусства», «Голубая роза».

Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30, кассы - до 18.30.

Вход на экспозицию до 18.30. Выходной - понедельник.


Добавить комментарий:


Комментариев (0)


комментарии отсутствуют