По названию:

По названию:

Новое фото

PICT0108

PICT0108

Заход солнца на одном из волжских заливов

Заход солнца на одном из волжских заливов

PICT0525

PICT0525

PICT0984

PICT0984

Вид на Потешный дворец и церковь Похвалы Богородицы

Вид на Потешный дворец и церковь Похвалы Богородицы

PICT2678

PICT2678

PICT0056

PICT0056

P1010029.jpg

P1010029.jpg

PICT2625

PICT2625

PICT0580

PICT0580

Новые отзывы

23.09.2017 петр
"Молоковка"
как забронировать номер на 1этаже
14.09.2017 петр
"Молоковка"
на 1этаже
11.09.2017 шамиль
"Салават"
мне нравится Ваш санаторий. хотелось бы уточнить, есть ли в санатории врач кардиолог. существует ли оздоровительная программа для больных с сердечно сосудистыми заболеваниями.
05.08.2017 Мария
База отдыха "Песчаный Железногорск"
Свежий воздух и водоем это здорово, но мы платили деньги за обслуживание, которого не было. Домики грязные, паутина по всем углам. Сломаны порожки при входе в дом, перила на веранде тоже, трава на территории возле домика не скошена, выше щиколотки, что лишает возможности подвижных игр, очень много крапивы, особенно возле дорожек, убирали ее сами.Судя по количеству муравейников никто ничем не обрабатывает траву и это в период постоянных случаев укуса клещей.
02.08.2017 Алла
им.Гордона
Уважаемое руководство реабилитационного центра! Хочу выразить огромную благодарность Вам за четкую организацию,подбор кадров,слаженность, четкость в работе всех структурных подразделений центра. Ваши сотрудники,помимо выполнения своих функциональных обязанностей лечить аппаратными ,водными и другими процедурами, лечат своим добрым ,чутким отношением к любому пациенту клиники. Дорожите такими кадрами!!! За свою относительно долгую жизнь,побывала в разных санаториях.

Погода

Москва
+17
Санкт-Петербург
+21
Астрахань
+22
Сочи
+19

Экскурсии по Петергофу

В первую очередь туристы, приехавшие в Петергоф, обращают внимание на фонтаны. Здесь находится более 40 действующих фонтанов и пять каскадов, украшенных скульптурными композициями героев Эзоповских басен и древнегреческих мифов. Стоит отметить, что территория Петергофа условно делится Морским каналом, облицованным гранитом и украшенным золоченными маскаронами, на воточную и западную части. Канал - это транспортная артерия Петергофа, по которому раньше совершался парадный выезд царствующих особ. В центре Петергофа расположен Нижний парк и Большой дворец. В западной части парка находятся дворец Марли, Эрмитаж, каскад Золотая гора", клоши и Манажерные фонтаны. В восточной части - дворцы Монплезир и Коттедж, каскад Шахматная горка", фонтаны Пирамида", Солнце", Римские и фонтаны-шутихи.

В центре Петергофа было построено первое здание - Большой дворец, загородная резиденция Петра I и последующих правителей дореволюционной России. Исторические записи свидетельствуют, что общая концепция планировки сооружения, а также разработка отдельных элементов архитектурных и фонтанных комплексов принадлежит Петру I. Дворцово-парковый ансамбль Большого включал строительство как самого дворца, так и Нижнего парка, Морского канала, фонтанов, дворцов Монплезир, Марли и Эрмитажа. Работы по возведению всего этого начались в 1714 году и продолжались на протяжениии двух веков.

Большой дворец возвышается на краю 16-метровой террасы. К трехэтажному зданию примыкают два корпуса: церковный и корпус под гербом, которые протянулись вдоль террасы на 300 метров. Своеобразным пьедесталом к дворцу служит Большой каскад, состоящий из Нижнего (Большого) и Верхнего (Малого) гротов и скульптурных композиций.

Первоначально на месте нынешнего Большого дворца находились Верхние палаты, выстроенные в 1714-1721 годах архитекторами И. Браунштейном, Ж.-Б. Леблоном и Н. Микетти. Это сооружение во времена правления Петра I, ставшее его парадными аппартаментами, многократно перестраивалось, но уже после смерти основателя Петергофа строительство приостановилось. Его продолжила Елизавета, дочь Петра I. Во время ее царствования наступает расцвет архитектурной жизни города, благодаря которому полностью изменился внешний и внутренний облик Петрова дворца. Была лишь сохранена центральная часть Верхних палат, которые включили в план нового здания. Строительство началось в 1747 году и закончилось в 1756. Расположение залов Большого дворца соответствует задаче архитекторов воссоздать развертывающиеся театрализованные действа. Каждой комнате соответствует свой цвет, да и названия они имеют аналогичные: Большая голубая гостинная", Белая столовая", "Голубая приемная", к примеру.

Роскошная золоченная парадная лестница ведет в не менее красивый Танцевальный зал, украшеннный золоченной резьбой и живописными плафонами. По бокам расположены в два яруса огромные окна, через которые открывается панорама Нижнего парка. Далее гости попадают в пардную анфиладу покоев дворца. Однако, как оказалось, все на свете бренно, даже архитектурное убранство того дворца. В то время широкий размах в декоре приобретает новый стиль - классицизм. Он не мог не оставить свой отпечаток на интереьере Большого дворца. И вот в 1764-1767 годах Ж.-Б. Валлен-Деламотом были переделаны Центральный зал и примыкающие к нему два китайских кабинета. Позже, в 1770-х годах А. Ю. Рельтен заново приобразил интерьер Столовой, Большого и Аван-зала. Задачка ему была посталена не из легких: необходимо было, не меняя рисунка полов, формы окон, объемов помещения, декорировать залы под классицизм. Итоги всех этих переделок объединили все стили и цвета, задействованные в интерьерах. Сейчас здание Большого дворца включает интерьеры Петровской эпохи, залы строгого и спокойного классицизма, которые сменяются интерьерами воплотившими в себе художественные принципы рококо. Здесь же можно ознакомиться с императорской коллекцией произведений живописи, скульптуры, декоративноного искусства, выполненные из фарфора, стекла, бронзы. Большой интерес представляют и мебельные гарнитуры, неповторимые по своему дизайну и декору.

Первый в России Эрмитаж был построен здесь же в 1725 году. Идея его создания также принадлежит Петру I. Возникла она во время путешествия императора по Европе, где подобные сооружения, предназначенные для особ царских кровей, были очень распространены. Кстати, слово эрмитаж" происходит от французского языка и переводится как место уединения".

Строительство подобного сооружения в Петергофе было поручено архитектору И. Браунштейну в 1721 году. Во время официального открытия это место посетила супруга Петра Екатерина I и отметила важность и величественность сооружения. Здание расположено на северо-западе от Больших партеров и представляет собой двухэтажную постройку. На втором этаже находится балкон на дубовых кронштейнах с металлической решеткой, имеющей сложный кованный рисунок. Одна из особенностей Эрмитажа - окна-двери, которые придают сооружению необыкновеную легкость. Кроме того, здание окружено глубоким рвом, через который перекинут узкий мостик. А стоит оно на стиллаботе. Внутри архитектурной конструкции расположены подъемники, буфетная и зал со столом на 14 персон, а также коллекция картин.

Дворец Марли - главное сооружение западной части Нижнего парка. От него лучеобразно отходят три аллеи: центральная - Марлинская, северная - Малибанская и южная - Березовая, которые ведут к Эрмитажу, фонтанам Адам" и Ева", Львиному каскаду, Морскому каналу, каскаду Шахматная горка" и дворцу Монплезир. В дворцово-парковый ансамбль Марли входят небольшие пруды, сад Венеры и Патерный, а также каскад и фантаны на партере перед ним. Очертания фасада дворца с кружевными решетками балконов и высокой крышей отражается в тихой глади пруда. Строительство этого сооружения началось значительно позже по сравнению с другими архитектурными объектами и началось с возведения двух прудов: прямоугольного Марлинского и полуциркульного. Последний при строительстве был разделен тремя радиальными кирпичными перегородками на четыре сектора, которые в последствии стали называться Секторальными прудами". В этих водоемах обитали караси, сазаны, карпы, судаки.

Марли был построен за три года - с 1720 по 1723. Первое название дворца - Малые приморские палаты". Эскизный проект сооружения создал И. Браунштейн. Первоначально здание состояло из одного этажа, однако когда дворец подвели под крышу, Петр I приказал надстроить второй этаж Возводить его закончили в 1723 году. Тогда-то сооружение и получило название Марли на манер резиденции французских королей ле-Руа, расположенной в Марли близ Парижа.

Предназначенный для проживания знатных особ, Марли после смерти Петра I превратился в музей его личных вещей: сюда был свезен его гардероб, предметы быта, живопись, мебель и т.д. Долгое время сооружение стояло без изменений. Однако в конце 19 века выяснилось, что стены дворца дали трещины. Тогда было принято решение разобрать здание и отстроить его заново. Работы были произведены по решению архитектора А. Семенова после тщательных обмеров сооружения.

В Саде Венеры, примыкающему к Марлинскому пруду, были высажены плодово-ягодные деревья и кустарники. В центре была поставлена статуя богини любви. На противоположном берегу пруда был также разбит сад, в котором поставили статую Адама. Эти скульптурные композиции являются частью одноименных фонтанов. От каждой звездообразно отходят восемь аллей. Внешний облик двух фонтанов одинаков: бассейн имеет восемь граней, в центре него в груде туфовых камней оборудованы 16 фонтанных насадок, из которых веером вылетаю струи, достигая 7-метровой высоты.

Между Березовой и Марлинской аллеями расположился Львиный каскад, который по архитектурному замыслу Н. Микетти должен был дополнять внешний облик дворца Монплезир. Однако этот проект не был воплощен в жизнь. И только в 1799-1800 годах после проработки новых чертежей архитектор А. Воронихин воссоздал новый каскад. Он проектировался как каменная стенка, на которой были помещены восемь ваз и фигуры Геркулеса и Флоры, которые были заменены через год после окончания строительства на фигуры сторожевых львов. Каскад имеет, кроме того, два бассейна разных размеров. Уже в 1854-1857 годах каскад заново перестраивается по проекту архитектора А. Штакенштейдера: были установлены 14 восьмиметровых колонн ионического ордера. В центре на горке из гранитных глыб поместили статую нимфы с кувшином, из которого вытекает вода, выполненную мастером Ф. Толстым. Нынешний каскад впечатляет своими размерами: 30 м в длину и 18, 5 в ширину.

Дворец Монплезир расположился в восточной части Нижнего парка. К нему ведет Монплезирская аллея, заканчивающаяся Монплезирским садом, разбитым в 1718 году царским садовником Л. Гарнихфельтом. Здесь располагается фонтан Сноп", выстроенный в виде диковинного цветка, лепестки" которого представляют собой 4,5-метровые струи воды. Фонтан окружают статуи Аполлона, Вакха, Фавна и Психеи, расположенных в центре разбитых по окружности цветников. Они украшают фонтаны-колокола, построенные в 1723 году. Здесь же находятся здания Банного и Екатериниского корпусов Большого дворца.

Дворец Монплезир стоит на самом берегу моря. Натиск волн сдерживает массивная гранитная стена, перед которой установлена статуя Нептуна, отлитая в 1716 году по рисунку Петра I. Здание представляет собой застекленные галереи, заканчивающиеся павильонами. В центре дворца - так называемая, палатка, увенчанная огромной крышей. Со стороны, выходящей к морю, галереи украшены пилястрами и полуциркульными нишами.

С востока раскинувшийся перед дворцом сад ограничивают Гостевая галерея, Банный корпус с мыльной и Ассамблейный зал с хозяйственными службами. На западе располагается Екатерининский корпус, состоящий из восьми комнат. Главным архитектурным элементом этого здания и, в частности, помещений, является гризальная ампирная роспись, классическая лепка, однотонная окраска стен и гладкий потолок, иногда с розеткой в центре. К Нижнему парку с востока примыкает парк Александрия, в котором расположен трехэтажный дворец Коттедж, построенный по проекту А.А. Менеласа для жены императора Николая I императрицы Александры Федоровны. Первоначально он носил название Сельский домик Ее Величества". Стиль строения - ложная готика, о чем сидетельствуют трехгранные эркеры, островерхие фронтоны и высокая кровля. В 1842-43 годах к зданию был пристроен Столовый зал с открытой террасой и фонтаном, сооруженый по проекту А. Штакенштейдера.

Большой каскад с севера замыкают абсолютно идентичные друг другу две Воронихинские колонады, построенные в 1800-1803 годах архитектором А. Воронихиным. Парные колонны подпирают открытую площадку, на которой расположены три фонтана и которая в свою очередь замыкается павильоном с высокой купольной крышей, также увенчанной фонтаном. Вода из него стекает по крыше в полукруглый бассейн у подножия. Вход в колонады охраняют гранитные львы, высеченные по рисункам И. Прокофьева. Сооружения блестяще подчеркивают архитектуру Морского (Самсонского) канала, который протянулся на 600 метров от ковша Большого каскада. Вдоль канала тянется Аллея фонтанов, состоящая из 22 плоских чаш.

Вообще Петергоф очень богат фонтанами. Помимо самого главного фонтанного ансамбля Большого каскада, здесь располагаются фонтаны на террасах, Итальянские, Римские и Французские фонтаны, фонтаны мраморных скамей, каскад Шахматная горка", фонтаны Пирамида", Солнце", Тритон", фонтаны-шутихи ( Дубок", Зонтик", Елочка") и ряд других.

Добавить комментарий:


Комментариев (0)


комментарии отсутствуют